Бетон

История бетона насчитывает более шестидесяти веков! Он был известен еще строителям Шумер и Древнего Рима. А в современном виде этот строительный материал, в котором в качестве вяжущего вещества используется цемент, который был изобретен в 1824 году Аспдином.

Двадцатый век по праву можно назвать веком бетона. Тысячи и тысячи различных сооружений было сооружено с его помощью: промышленные и жилые здания, электростанции, аэропорты и др. Не утратил свой актуальности бетон и в настоящее время.

Популярность этого строительного материала обуславливается несколькими его замечательными свойствами:

  • – высокой прочностью;
  • – долговечностью;
  • – низкой стоимостью;
  • – высокой технологичностью работы с ним.
Если в состав бетонной конструкции вводится арматура, такой материал называется железобетоном.

Классификация бетона

Основной характеристикой бетона является его прочность на сжатие. Сейчас существует два показателя его прочности: класс и марка.

Класс бетона обозначается буквой «В» и числом, показывающим давление в мегапаскалях (МПа), которое может выдержать данный класс. Например, В30 обозначает, что бетон в 95% случаев выдержит давление в 30 МПа. Кстати сказать, мегапопулярные нынче пеноблоки имеют класс прочности В всего 2.5-3.

Марка бетона обозначается буквой «М» и числом, означающим предел прочности на сжатие в кг·с/см?.

И класс, и марка показывают прочность бетона спустя 28 суток после его изготовления. Замечательным свойством этого строительного материала является то, что со временем (в течение нескольких лет) он продолжает увеличивать свою прочность. Это объясняется протекающими химическими реакциями между водой и вяжущими материалом, в результате которых образуются силикаты, обуславливающими прочность.

Самыми распространенными являются марки М100-М550 (В 7,5 – В40).

М100 применяют для бетонной подготовки, М300 и М350 – это бетон для фундамента, а М400-М550 – для стен и перекрытий.

Помимо прочности, другими важными характеристиками бетона являются:

  • морозоустойчивость, обозначаемая буквой F с числом (от 50 до 1000), показывающим количество циклов замерзания-оттаивания, которое способна выдержать данная марка бетона;
  • водонепроницаемость, обозначаемая буквой W с числом (от 2 до 20), показывающим давление воды, которое выдерживает образец–цилиндр;

  • удобоукладываемость, обозначаемая буквой П с цифрой, характеризующей подвижность бетона.

Производство и продажа бетона

Товарный бетон (готовая смесь: вяжущий материал, наполнитель, уплотнитель и вода) производится на специальном оборудовании – бетонном узле. Раньше эти узлы располагались на предприятиях по изготовлению железобетонных изделий ЖБИ. Там строго следили за соблюдением технологии производства, а готовая продукция проверялась в специальных сертификационных лабораториях.

В последние годы, вследствие высокого спроса на товарный бетон, появилось множество узлов, никак не связанных с предприятиями ЖБИ. При этом качество выпускаемой ими продукции часто оставляет желать лучшего. Даже наличие паспорта на бетон не является гарантией его качества.

Как правило, цена товарного бетона, производимого на таких бетонных узлах, ниже средней. Но следует понимать, что это достигнуто путем уменьшением количества цемента, необходимого для производства конкретной марки, заменой более дорого наполнителя (например, мелкозернистого гранитного щебня) на известковый или вторичный щебень, отсутствием присадок для морозоустойчивости или удобоукладываемости.

Купить бетон сейчас не проблема. Но чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого товара, необходимо либо покупать его у проверенных продавцов, либо тщательно изучить рынок и только на основе полученной информации сделать свой выбор. Желательно бетон купить напрямую у производителей, а не у посредников.

Доставка бетона

Как только залили воду в сухую смесь цемента, наполнителя и уплотнителя, в ней сразу начинают идти химические реакции, приводящие к ее отвердеванию. Поэтому товарный бетон – это скоропортящийся продукт. Положение спасает тиксотропия – свойство этого строительного материала не схватываться, если он находится в подвижном состоянии. Поэтому для его транспортировки на строительный объект используют автобетоносмесители – автомобили с установленным на них миксером.

Доставка бетона таким транспортом помогает еще сохранить и его однородность – очень важное условие для получения качественных железобетонных изделий и конструкций. Ведь этот строительный материал во время транспортировки, по сути, представляет собой взвесь различных твердых веществ в воде. Если эту взвесь постоянно не перемешивать очень быстро произойдет расслоение. Когда такой расслоившийся бетон заливают в форму, то на выходе получается неоднородное по структуре изделие, склонное к растрескиванию.

Поэтому стремление сэкономить и осуществить доставку бетона при помощи самосвала может привести к браку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

Конечно, товарный бетон можно получить и на месте строительства, при помощи различного рода бетономешалок. Но, во-первых, при такой технологии очень большой процент использования ручного труда, что скажется на себестоимости строительства и его сроках. А во-вторых, качество такой продукции будет очень низкое из-за неточного соблюдения пропорций. Исходя из этого, даже доставка товарного бетона автобетносмесителем на 100-200 км является экономически оправданной. Существуют подобные автомобили с емкостью миксера от 5 до 15 кубов, так что можно выбрать оптимальный вариант.

Итак, надеемся, что эта обзорная статья по бетону, а также предложения различных фирм, представленных на нашем сайте ЩебёнкаРу, помогут вам сделать правильный выбор: по марке бетона, его стоимости, условиям доставки т. д.